суббота, 14 июля 2012 г.

Санкт-Петербург. Прогулка по городу

Дворцовый мост
Разведенный Дворцовый мост - один из символов
Санкт Петербурга, поэтому часто изображается на
разной сувенирной продукции
Никогда не бывал летом в славном городе Санкт-Петербурге, бывал исключительно зимой. Зимой Питер просто отвратителен -высокая влажность и близость моря сказывается. В холодное время года город на Неве встречает неизменным серым низким небом, огромными озерами и прудами даже на центральных улицах, через которые можно перебраться только вплавь и свисающими со всех крыш здоровенными сосульками (сосулями) - атмосфера "Петербурга Достоевского" ни на секунду не отступит от несчастного туриста и командировочного.  Узкие тротуары вдоль многих улиц в сочетании с лужами на дорогах заставляют передвигаться перебежками - в любой момент есть риск быть окаченным с головы до ног грязной жижей. Все, кому я приводил эти доводы, утверждали что это всего лишь сезонное явление и в Питер надо ехать непременно летом. Ну и я взял и поехал летом, благо белые ночи к этому располагали.

САПСАН - флагман модернизации РЖД))


Общеизвестно что Питер - этого город музей, центр которого отстроен в едином архитектурном стиле начала 18 века. В отличие от Москвы , его провинциальность позволила сохранить историческую застройку центра и коренных жителей центральных районов. Это объясняет очень развитый там бизнес - снятие квартир посуточно в центральных районах города по относительно адекватным по сравнению с гостиницами ценам. Квартиру для проживания решено было искать в интернет по поиску гугла "снять квартиру в питере посуточно". Опыт к сожалению был негативным - на все звонки либо отвечали что квартир нет, либо хотели чтобы я осуществил им перевод денег якобы за "бронирование" с непонятными последствиями. Побоявшись переводить денег непонятно куда непонятно за что я понадеялся на вездесущих бабок "риэлторов" на вокзале и временно прекратил поиски жилья.
Ехать в Питер решили с женой на Сапсане. Плюсы Сапсана - это относительно низкая цена на билеты, эквивалентная цене купе на обычном скором поезде, скорость доставки тушки до Питера и высокая частота отправления. Цена на Сапсан была около 2500, купе в обычном поезде тоже что то около того, плацкарт 1500.
Питерский диалект - не хватает только "греча"
Создатели Сапсана постарались максимально приблизить его самолету как по мерам безопасности, так и по внутреннему убранству. Всех желающих поехать в Питер на этом чудо агрегате просвечивают и шмонают на входе, что создает огромные очереди на посадку. Несмотря на то, что Сапсан никогда не был взорван террористами "изнутри" каким нибудь смертником, на входе влепили досмотровую рамку как в аэропорту и просвечивают все сумки пассажиров. Уроды.
Внутри в салоне чистенько, кресла похожи на самолетные. Есть вагон-ресторан, разносят пиво и прочие напитки. Обслуживание неплохое. Европа.
По приезду на Московский вокзал мы начали высматривать бабок с табличками "квартиры посуточно". К ней потоком подходили желающие снять квартиру за 2000 р в сутки, и тут же отходили - таких квартир или не было или они все были заняты. Мы предложили до 4.500 что вызвало у нее оживление. Отойдя с нами к началу перрона она начала по телефону созывать коллег и возле нас собрался небольшой консилиум)). Вскоре нашлась квартира на Петроградской стороне, недалеко от Авроры за 4200. Нас отправились сопровождать две риэлторши, зорко следя чтобы мы или квартирная хозяйка не похитили их комиссионные.

Коридор
Комната
Туристическая карта Санкт Петербурга
Туристическая карта Санкт Петербурга
Отсканировал в разрешении 300 dpi
Сразу бросился в глаза питерский менталитет  - все ходят медленно, вальяжно, тупят и совершенно никуда не торопятся. "Риэлторши" совершенно не знали собственного города, не ориентировались по карте, кудахтали и напрягали идущих по своим делам прохожих, собирая консилиумы. Реально собирались консилиумы из посторонних людей, которые спорили между собой как нам лучше пройти! Интерьер квартиры виден на фото - довольно чистенько. Квартира была двухкомнатная, но одна комната была заперта жадной хозяйкой.Побросав вещи, мы отправились гулять по городу. По туристической карте, которая добавлена к посту легко отследить наш маршрут и не запутаться в названии. Отсканирована туристическая карта центра города Санкт Петербург в довольно большом разрешении, может кому пригодится)))
Стрелка Васильевского острова
После основания города Петроградская сторона недолго была центром города, но потом там располагались бедные рабочие кварталы. Вскоре мы вышли к Петропавловской крепости, около которой происходило какое то гульбище аборигенов. Около стен крепости стояла сцена, где играл "русский рок", вокруг нее кучковался народ. На канале, отделявшим Заячий остров от материкового Петербурга (Кронверкский), стояло множество речных трамвайчиков, предлагавших прогулки по городу. Записавшись на экскурсию по рекам и каналам с осмотром разведения мостов мы отправились дальше гулять по городу. Прошли по Биржевому мосту, вышли на "стрелку" Васильевского острова. Как выяснилось, это тусовочное место в городе, особенно по выходным. В субботу, когда мы прогуливались там проходило нечто вроде фестиваля латиноамериканских танцев - все желающие могли танцевать танго, сальсу, самбу, румбу и осуществлять любые иные телодвижения.
Застройка Васильевского острова
В Петербурге в основном сохранилась старая застройка - дома идут единой линией, соприкасаясь торцами. На фото приведен пример застройки Васильевского острова. Дома разных архитектурных стилей и этажности идут сплошной линией.









Кунсткамера. Вид с Дворцового моста
Кунсткамера - как всем известно из учебников истории является первым русским музеем, учрежденным лично Петром 1. Первоначально там было всего понемногу - чучела животных, скелеты, заспиртованные экспонаты, диковинки из разных стран. Теперь в кунсткамере расположен музей этнографии.

Голубь, гадящй на голову Глинки





Далее мы перешли по Дворцовому мосту и отправились мимо Адмиралтейства к Исаакиевскому собору через Адмиралтейский сад. В саду расположен памятник Пржевальскому, с сидящим у подножия верблюдом, где любят фотографироваться туристы. Меня же позабавил наглый голубь, сидящий на бюсте Глинки.






Исаакиевский собор
Пройдя через сад мы вышли к Исаакиевскому собору. Его строительство шло с 1818 по 1851 гг 19 века и построен он в честь святого покровителя Петра 1 Исаакия Далматского.
Храм Спаса на Крови
Храм Спаса на Крови расположен на канале Грибоедова и построен в 1907 году на месте убийства императора Александра 2











Плывем по Фонтанке
Прогулявшись по городу, мы отправились к Петропавловской крепости чтобы отплыть на катере. Особенно следует отметить барыжность местных таксистов - при просьбе отвезти с одного места в в центре города на другое понимают что перед ними туристы и ломят просто нереальные цены. За расстояние, которое пешком можно пройти за 20-30 минут хотят 300-400 рублей! К счастью, как и в Москве, на вытянутую руку автолюбители реагируют бодро, поэтому не стесняйтесь посылать барыг нахер и ловить следующую тачку.
Финский залив
Дворцовый мост
Развели Дворцовый мост!
В итоге добравшись до места отправления и завернувшись в уютный клетчатый плед мы отправились в плавание по рекам и каналам Петербурга. Стояли белые ночи. Белые ночи  - распространенное явление в северных широтах, когда летом ночь не наступает или наступает поздно и светло круглые сутки. В предельном случае год разбивается на две части - полярный ночь и полярный день когда по полгода или темно или светло соответственно. В Питере "белые ночи" это время в июне - июле,когда в ночное время не темнеет окончательно и стоят сумерки. Программа плавания состояла в осмотре достопримечательностей расположенных вдоль реки и выход в Финский залив. В Финском заливе находятся верфи, которые до сих пор клепают какие-то корабли.Плавучие краны, шлюзы и сухие доки превосходно просматривались с нашего катера.
Но время начало приближаться к часу ночи мы зашли в Неву, чтобы наблюдать развод мостов.
Первым развели Дворцовый мост. Этот мост один из символов Петербурга и знаменит тем, что при разводе створки моста расходятся ровно посередине.


Дворцовый, Троицкий мост
Разведенный Троицкий мост
Все остальные мосты ограничиваются тем, что у них откидывается боковая секция, как например на Троицком мосту, изображенному на фото.










Крейсер Аврора
Завершили мы наш вечерний круиз обходом крейсера Авроры, которая в 1917 году дала исторический залп, положившему начало Октябрьской Социалистической революции. Крейсер Аврора помимо того, что исторический символ, интересна сама по себе - это один из немногих сохранившихся представителей флота тех времен.






После круиза мы вернулись обратно к Петропавловской крепости и поскольку уже было два часа ночи, отправились на ночлег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий